Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Содержание
  1. Лошади-тяжеловозы – история, породы и особенности
  2. История появления и разведения тяжеловозов
  3. Причины появления тяжеловозов
  4. Развитие тяжеловесных коней после Средневековья
  5.  Самые распространенные виды тяжеловозов
  6. Шайр
  7. Першерон
  8. Советский тяжеловоз
  9. Владимирский тяжеловес
  10. Русский силач с добрым нравом: порода русских тяжеловозов
  11. История происхождения
  12. Экстерьер
  13. Характер
  14. Особенности разведения
  15. Использование
  16. Фотогалерея
  17.  «Суровые артемовские кони»
  18. Советский тяжеловоз (порода лошадей): характеристика, фото
  19. Историческая справка
  20. Общая характеристика
  21. Внешний вид и телосложение
  22. Нрав и повадки
  23. Использование
  24. Достоинства и недостатки
  25. Правильное содержание
  26. Конюшня
  27. Уход и уборка
  28. Рацион кормления и вода
  29. Рабочие лошадки – Советский и Русский тяжеловозы
  30. Происхождение
  31. Внешний вид
  32. Особенности содержания
  33.  «Как выглядит благородный скакун в реальности»
  34. Лошади породы советский тяжеловоз
  35. Историческая справка о происхождении вида
  36. Основные особенности
  37. Породы лошадей Тамбовского происхождения
  38. Современная жизнь советского тяжеловоза

Лошади-тяжеловозы – история, породы и особенности

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Лошади-тяжеловозы – это животные, которые разительно отличаются от изящных верховых скакунов не только внешним видом, но и своими характеристиками и особенностями.

Начало этому виду коней было положено в Средние века, а активное развитие тяжеловозы получили около трех веков назад. Эти животные внесли серьезный вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства, и по сей день продолжают пользоваться популярностью.

В современном мире насчитывается около десятка самых известных и распространенных пород таких лошадей.

История появления и разведения тяжеловозов

Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость, с которой это животное могло переносить его на большие расстояния.

Многим известны фризская, арабская, ахалтекинская и многие другие породы коней, которые часто участвуют в скачках и прочих спортивных соревнованиях. Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой.

Они активно разводятся, как и множество видов других сельскохозяйственных животных, включая коров и свиней с овцами.

Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой

Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы. Это животные, которые предназначены для перемещения массивных грузов, и отличаются целым рядом характеристик, не свойственных верховым коням.

Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы

Причины появления тяжеловозов

Первые упоминания о массивных и мощных конях, способных выдерживать большие нагрузки, встречаются со времен Средневековья.

Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении. Кроме того, многие рыцари обряжали в доспехи и самих коней, чтобы тем самым защитить их от поражения копьем или мечом.

Простые верховые животные были не предназначены к таким нагрузкам, а потому многие из них гибли на первые же сутки после начала похода.

Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении

Тогда и стали использоваться массивные и крупные кони, которые обладали повышенной выносливостью.

Информации о том, какие именно виды лошадей положили начало первым тяжеловозам, к сожалению нет. В те времена тяжеловесные животные могли обладать массой до двух тонн, а их рост нередко достигал двух метров.

При таких огромных размерах лошади могли долгое время нести всадника на спине, но при этом быстро выдыхались при галопе и не имели возможности преодолевать препятствия.

Чтобы решить эту проблему, некоторые заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади.

Заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади

Развитие тяжеловесных коней после Средневековья

Кроме участия в рыцарских боях такие кони были очень полезны в следующих сферах жизни:

  1. Сельское хозяйство. Если верховых лошадей было невозможно использовать для перевозки грузов или для вспахивания поля, то тяжеловозы прекрасно годились для обоих видов работ.
  2. Промышленность. С развитием индустриального общества тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов, например, дорогих товаров или строительных материалов.

1.Сельское хозяйство 2.Тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов

Первая официально зарегистрированная порода лошадей-тяжеловозов появилась в Англии три века назад.

Это суффолькская порода, которая отличается не только массивными размерами, но и повышенной выносливостью вкупе с послушным и добродушным характером.

Сегодня это одна из немногих пород, которая не только положила начало новым видам тяжеловозов, но и сохранила в процессе селекции свои первоначальные качества и характеристики.

Примерно в то же время разведением таких животных стали заниматься и в Бельгии с Францией. Так в первой стране появились брабансоны, а в результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны.

Так в Бельгии появились брабансоны В результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны

В России первые отечественные кони, предназначенные для тяжелых работ, были выведены в результате скрещивания русских упряжных лошадей и бельгийского ардена. Получившиеся животные отличались великолепными рабочими характеристиками и эстетичным внешним видом. Результатом великолепного экстерьера российских тяжеловесных лошадей стал их многолетний тщательный отбор.

Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях

Тяжеловозов, несмотря на развитие промышленных технологий, активно используют во многих сферах жизни и сегодня.

Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях и многое другое.

 Самые распространенные виды тяжеловозов

Сегодня в мире насчитывается несколько десятков пород коней, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов. Однако широко разводятся и используются всего несколько из них, в числе которых:

  1. Шайр;
  2. Советский тяжеловоз;
  3. Першерон;
  4. Бельгийский тяжеловоз;
  5. Владимирский тяжеловоз.

1.Шайр 2.Советский тяжеловоз 3.Першерон 4.Бельгийский тяжеловоз 5.Владимирский тяжеловоз

Ранее популярностью пользовалась и лошадь американская кремовая, которая тоже относится к разновидности тяжеловесов, но сегодня она разводится, в основном, только в США и в Канаде.

Шайр

Шайры – это очень могучие и массивные животные. Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов.

Они по совместительству представляют собой и наиболее древнюю тяжеловозную породу – первые упоминания о шайрах встречаются еще в записях, датированных первыми веками нашей эры.

Они и сегодня пользуются огромным спросом, так как обладают целым рядом уникальных качеств и характеристик, в числе которых и неповторимый внешний вид, который поражает своим великолепием.

Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов

Экстерьер породы:

  • массивный внешний вид;
  • высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см;
  • широкая, короткая и сильная спина;
  • массивная широколобая голова крупных размеров;
  • мускулистые и мощные ноги с крупными копытами;
  • длинный круп;
  • заостренные уши;
  • пушистый хвост.

Массивный внешний вид Высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см Мускулистые и мощные ноги с крупными копытами

Самые характерные масти для этой породы – это караковая и серая, реже можно встретить шайров гнедой и вороной масти. Очень часто на голове и ногах встречаются белые или палевые пятна. Распознать по фото лошадей-тяжеловозов породы шайр сможет даже человек, который никогда ранее не слышал о таких конях.

Характерные особенности этой породы:

  • Удивительная выносливость. Шайры способны перемещать большой вес на расстояние до нескольких десятков километров.
  • Дружелюбный характер. Представители этой породы очень миролюбивы и доброжелательны по отношению к другим животным и к людям. Они послушно подчиняются своим владельцам.
  • Обучаемость. Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения.

Удивительная выносливость Они послушно подчиняются своим владельцам Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения

Именно порода лошадей шайр положила начало многим современным тяжеловесным видам.

Першерон

Это французские тяжеловозы, которые были выведены на юге Франции. Обычных животных, предназначенных для перевозки массивных грузов, скрестили со знаменитыми арабскими скакунами. В результате этого появились нынешние першероны, которые отличаются такими характеристиками, как:

  • Подвижность. Чистокровные першероны очень энергичны, а потому постоянно нуждаются в работе и в движении.
  • Добрый нрав. Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения.
  • Высокая выносливость. Это позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ.
  • Большая сила. Першероны способны перемещать за один раз до нескольких сотен килограммов груза на дальние расстояния.

Чистокровные першероны очень энергичны Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения Позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ

Не менее примечателен и внешний вид, которым обладают эти лошади-тяжеловесы. Отличительными чертами экстерьера першеронов являются такие характеристики, как:

  • укороченная спина;
  • длинная шея;
  • сухая, слегка вытянутая голова;
  • удлиненный круп;
  • длинные и мускулистые ноги.

Сухая, слегка вытянутая голова Длинные и мускулистые ноги

Этих животных очень часто используют на сельскохозяйственных полях, а также для перевозки собранного урожая. Они великолепно работают в упряжке, как в одиночку, так и в компании с другими лошадьми.

Советский тяжеловоз

Эти кони появились в результате длительных работ по скрещиванию российских упряжных лошадей с бельгийскими тяжеловесными породами. После тщательного отбора и выбраковки мир увидел выносливую и сильную лошадь, которая при этом отличалась превосходным экстерьером.

Главные рабочие характеристики советского тяжеловоза:

  • большие и развитые мускулы;
  • высокий рост;
  • массивные размеры;
  • повышенная выносливость;
  • скороспелость;
  • огромная сила.

Большие и развитые мускулы Высокий рост Массивные размеры

Особую популярность эти животные приобрели за свой послушный и добрый нрав. Они легко уживаются с другими животными, могут работать, как в одиночку, так и в одной упряжке с парой других лошадей. С готовностью выполняют приказы и команды. Чистопородные особи готовы к выполнению тяжелых работ уже по достижении трех лет.

Экстерьер:

  • массивные мощные ноги с выраженными мускулами;
  • широкий круп;
  • мощная спина;
  • короткая жесткая грива;
  • острые уши средних размеров;
  • крупная и массивная голова.

Массивные мощные ноги с выраженными мускулами Широкий круп ,мощная спина

Использовать этих тяжеловесов можно на всех видах работ, которые требуют перемещения какого-то груза на дальние расстояния. Некоторые заводчики, стараясь добиться максимального послушания и спокойствия коня, кастрируют животное в раннем возрасте, чтобы во время охоты не страдала продуктивность работы.

Бельгийский тяжеловоз

Бельгийские тяжеловесные кони или ардены – это животные, которые положили начало многим породам тяжеловесов, включая и российские и советские виды. Они были выведены в Средние века, как идеальная порода мощных боевых коней.

Экстерьер этих животных отличается следующими особенностями:

  • средний рост, который редко превышает 170 см;
  • жесткая грива средних размеров;
  • высоко посаженный хвост;
  • крепкое и мощное телосложение;
  • мускулистое туловище;
  • широкий и вытянутый круп.

Средний рост, который редко превышает 170 см Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы Крепкое и мощное телосложение ,мускулистое туловище

Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы. Отличаются повышенной выносливостью к климатическим условиям и к дальним переходам. Не требуют особых условий содержания.

Владимирский тяжеловес

Эта порода была сформирована под влиянием жеребцов из Шотландии, которых специально скрещивали с русскими кобылами. Для выведения лучших лошадей отбирали самых крупных жеребят из помета, которых затем откармливали на специально созданных пастбищах, расположенных во Владимирской области. Именно отсюда и пошло название породы.

Источник: http://dachniki.life/fermerskoe-hozyajstvo/konevodstvo/porodi-loshadej/loshadi-tyazhelovozy.html

Русский силач с добрым нравом: порода русских тяжеловозов

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Трудно представить крестьянскую жизнь без верного рабочего коня: то землю вспахать, то воды на поля привезти, то в лес за дровами отправиться. И хотя многие могут сказать, мол, всю эту работу можно сделать и на машинах, поверьте, без лошадиной силы в селе никак.

Не удивительно, что и в 21-м веке русский тяжеловоз все также популярен на просторах от Сибири и до Кавказа.

И хотя он немного уступает в размерах и мощи зарубежным «тяжам», для нашего крестьянина это идеальный помощник – выносливый, неприхотливый и покладистый в любой работе.

Русский тяжеловоз и в наше время широко распространенная и популярная в нашей стране тяжелоупряжная лошадь. Она выводилась в качестве универсальной породы для использования как в сельском хозяйстве, так и в племенной работе. Неплохим успехом пользуется порода и в продуктивном животноводстве.

Однако в последние десятилетия эти лошади терпят трудные времена.

Экономическая ситуация, недостаток кадров, нехватка финансирования и несовершенные условия содержания привели к тому, что поголовье животных сократилось почти в 3,5 раза.

Да и согласитесь, спрос на тяжелых коней сегодня не так велик, как лет двадцать-тридцать назад. Однако это не мешает оставаться русским тяжеловозам в числе самых любимых отечественных рабочих пород.

Отечественные конезаводы и племенные конефермы обладают огромным и ценным генофондом породы, а сами русские тяжеловозы считаются великим достижением русского коневодства.

Наряду с владимирским и советским тяжеловозом, эта порода используется и за рубежом. В числе ее преимуществ помимо универсальности использования, также превосходная выносливость и неприхотливость в содержании.

О каждом плюсе этой породы поговорим более подробно.

История происхождения

Около полутора века назад на территорию России начали завозить из Бельгии арденов. Именно эти мелкие тяжеловозные лошади тогда стали основой для выведения русского «брата».

Однако, глядя на тогдашних неказистых и дисгармоничных арденов, трудно представить, что в современных русских конях-богатырях течет их кровь.

Однако на то время отечественных коневодов привлекла именно неприхотливость к условиям содержания и достаточно высокая подвижность. Как раз эти качества очень важны для местных русских лошадей.

Систематическая селекционная работа началась в 1860-х годах. Главное племенное ядро было сформировано в Петровской академии (теперь Московская Сельскохозяйственная Академия имени К. А. Тимирязева) на украинских и русских жеребцах.

Позже к имеющимся арденам приливали кровь брабансонов, и уже в 1900-м году на Парижской выставке был представлен улучшенный тип породы. Бурый жеребец Каравай из Хреновского конного завода получил золотую медаль и звание «русский арден».

Это был лучший на то время прародитель современной породы русских тяжеловозов.

Затем была Первая мировая и гражданская война, которая нанесла урон отечественному коневодству. На оставшихся русских арденах коневоды решили создать еще более улучшенный тип некрупной, но экономически выгодный сельскохозяйственной лошади.

К 1937 году была создана независимая порода. Однако получившиеся кони отличались слишком низким ростом – не более 143 см в холке. Поэтому селекционная работа продолжилась еще до 1952 года путем воспроизводства лошадей с достаточно большим ростом.

Этот же год и стал официальным годом рождения породы.

Экстерьер

Первое, что отличает русского тяжеловоза от остальных пород тяжелоупряжных лошадей – это небольшой размер. Как видно на фото, эти кони среднего роста, но с выраженным упряжным типом телосложения. Корпус длинный и массивный, крепкие костистые ноги, прочный мускулистый круп и массивная шея.

Если рассматривать экстерьер русских тяжей более подробно, то стоит отметить сухую легкую, но широколобую голову. Шея мускулистая с красивым характерным русским лошадям изгибом.

Также у них широкая холка, мягкая спина, широкий раздвоенный несколько свислый круп. Особую силу придает этим лошадям широкая бочкообразная грудь и широкий постав передних ног. Грива и хвост у коней густая, но не очень длинные.

Среди окрасов у русских тяжеловозов чаще всего встречается бурая и рыжая, реже чалая, гнедая и вороная масть.

Важная черта породы – скороспелость. Уже к полутора годам жеребцы достигают более 95% общего веса и к трем годам полностью заканчивают рост. Это позволяет достаточно рано привлекать коней к работе и к разведению.

Характер

По темпераменту русские тяжеловозы достойны звания богатырских коней. Они энергичные, добронравные и очень уравновешенные, что важно для тяжелой лошади.

С таким работягой можно легко выполнять практически любые сельскохозяйственные работы. Лошади неприхотливые, хорошо привыкают к дому и хозяину, легко обучаются работе в упряжи и даже под седлом.

В последнем случае на шагу и рыси тяжеловозы хорошо «держат тело» и красивую осанку.

Порода лошадей русский тяжеловоз славится своим добрым нравом, спокойным и безотказным характером. В такой лошади можно быть уверенным настолько, что ее управление можно доверить даже ребенку.

Особенности разведения

Крепость конституции, отменная работоспособность, гармоничность телосложения и прекрасный характер – эти все замечательные качества русских тяжеловозов являются результатом долгой и упорной селекционной работы.

Очень важную роль в этом сыграл Всесоюзный научно-исследовательскому институту коневодства. Начиная с 50-х годов прошлого века здесь проходили очень сложные работы по усовершенствованию и улучшению рабочих качеств лошадей.

Здесь же была разработана и внедрена в практику система тренинга и испытания тяжеловозов. А регулярные испытания – это одна из главных задач племенной работы.

Основная племенная работа с русскими тяжеловозами основывается на разведение коней «в чистоте» по основным линиям. Основу генеалогического древа породы сложили два жеребца: Караул и Ларчик. Сегодня продолжается развитие их линий, но также делается упор на выведение новых. В частности, делается акцент на укрупненный тип ростом выше 155 см в холке.

Использование

Если правильно оценить возможность русского тяжеловоза, то по работоспособности он не уступает небольшому трактору. Но вот по экономичности значительно его превосходит.

Так русская тяжеловозная порода успешно может использоваться на таких работах, как вспашка земли, транспортные грузовые роботы, обслуживание ферм.

При этом отменную работоспособность при хорошем уходе эти работяги сохраняют до 25 лет.

Обладая хорошими экстерьерными качествами, эти богатыри также успешно используются в племенной работе – для улучшения многих местных упряжных пород.

Не стоит забывать и такую отрасль, как продуктивное коневодство, где русские конематки преуспевают в молочном производстве. На кумысных фермах кобылицы за период лактации, а это около 236 дней, дают свыше 2700 литров молока.

Рекорд породы принадлежит кобыле Лукошке, которая за 305 дней лактации дала более 4800 литров молока. О пользе такого продукта узнайте из видео (Мнение России).

Очень важно отметить, что русский тяжеловоз унаследовал от своих бельгийских прародителей арденов неприхотливость к условиям содержания. Этих лошадей можно успешно выращивать и использовать в любых климатических условиях.

Они прекрасно работают как на равнинах, так и в горах, и могут длительное время довольствоваться подножным кормом.

Свою массу в отличие от большинства тяжелоупряжных пород они хорошо набирают даже при отсутствии концентрированных кормов.

Благодаря всем этим качествам сегодня осваивается еще одна область использования русских тяжеловозов – конный туризм. На такого доброго и безотказного работягу можно посадить верхом даже неопытного всадника или ребенка.

 Загрузка …

Фотогалерея

Фото 1. Русский тяжеловоз зимой Фото 2. Пара коней в запряжке Фото 3. Жеребец-производитель в загоне

 «Суровые артемовские кони»

Ни мороз, ни ветер не страшны этим скакунам. Убедиться в выносливости и неприхотливости русских коней можно на видео от Курико.

Источник: https://klyv.ru/horse/russkij-tjazhelovoz-16459/

Советский тяжеловоз (порода лошадей): характеристика, фото

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

В настоящее время экономическое значение лошадей значительно снизилось. Тем не менее спрос на них сохраняется, особенно на тяжеловозные породы, которых в некоторых ситуациях бывает выгоднее использовать, чем, к примеру, трактор. Одной из таких востребованных пород является советский тяжеловоз. Об особенностях его содержания пойдёт речь в данном материале.

Историческая справка

Порода была выведена в результате скрещивания битюгов, арденов и першеронов с брабансонами и суффольками. Селекционная работа началась ещё в конце XIX века, когда в Россию начали массово завозить бельгийских брабансонов.

При всех своих достоинствах эта порода была не вполне приспособлена к местным условиям и обладала рыхловатой конституцией.

Работа по улучшению рабочих качеств брабансонов (а также его экстерьера) привела к созданию новой тяжеловозной породы, которую зарегистрировали в 1952 году под названием «советский тяжеловоз».

Общая характеристика

Советские тяжеловозы считаются самыми крупными среди тяжеловозных лошадей. Это мощные, крепкие, выносливые животные, способные перемещать большое количество груза. Рассмотрим особенности их экстерьера и черты характера.

Внешний вид и телосложение

Внешний облик лошадей данной породы отличается следующими характерными чертами:

  • масть преимущественно рыжая или рыже-чалая (но встречаются гнедые и гнедо-чалые лошади);
  • рост в холке достигает 170 см;
  • вес лошади — до 1т;
  • шея коротковатая, мускулистая;
  • голова средних размеров, отличается очень широкими ноздрями и сравнительно небольшими прямыми стоячими ушами;
  • спина ровная, поясница широкая, круп раздвоенный и свислый;
  • ноги среднего размера, мускулистые, щётки умеренно обросшие.

Важно!Существуют две линии советских тяжеловозов — лошади Починковского и Мордовского конезаводов. Починковская линия отличается наибольшей массивностью и более удлинённым туловищем. Представители Мордовской линии более компактны и характеризуются чуть большей сухостью.

Нрав и повадки

Характер у этих животных спокойный, покладистый, энергичный. Агрессии они, как правило, не проявляют (разве что в ответ на грубость или в стрессовой ситуации). Правильная линия поведения с ними — спокойный и уверенный тон при подаче команд. Повышать голос (а тем более кричать) нежелательно.

Использование

Советских тяжеловозов используют, прежде всего, для перемещения грузов. В ходе стандартных испытаний жеребец шагом тянет груз массой 4,5 т на расстояние 2 км. Кроме того, они могут ходить под седлом. Нередко их используют для улучшения других пород или же для получения более продуктивного потомства от непородистых лошадей.

Важно!Советские тяжеловозы отличаются скороспелостью. К полугодовому возрасту жеребята набирают вес в полтонны. С 2,5-3 лет лошадь ставят в работу, в 3 года её можно использовать для разведения. Кобылицы, как правило, могут приносить приплод до 20-летнего возраста включительно.

Кобылицы отличаются высокой молочной продуктивностью: они в среднем дают по 3300 л молока в год, а рекордсменки способны выдать и более 6 000 л. В некоторых регионах представителей данной породы разводят для получения мяса.

Достоинства и недостатки

Представители данной породы обладают многочисленными достоинствами. Перечисляем:

  • высокая грузоподъёмность и выносливость;
  • спокойный характер;
  • нетребовательность к кормам;
  • сохранение работоспособности в течение длительного времени;
  • быстрое развитие жеребят;
  • длительность репродуктивного возраста;
  • высокая молочная продуктивность.

Ярко выраженных недостатков у данной породы нет. Однако у некоторых особей может быть неправильная постановка ног, что практически не влияет на их рабочие качества.

Правильное содержание

При всей своей неприхотливости советские тяжеловозы нуждаются в правильном уходе. Обеспечить такой уход несложно. Рассмотрим подробно основные принципы содержания представителей данной породы.

Конюшня

Для того чтобы советские тяжеловозы чувствовали себя достаточно комфортно, конюшня для их содержания должна отвечать следующим требованиям:

  1. Размеры денника — не менее 4 кв. м.
  2. Высота потолка конюшни — не менее 3 м.
  3. Нельзя допускать сквозняков, резких колебаний температуры и влажности в помещении, а также едких запахов.
  4. В обязательном порядке необходимо смонтировать систему вентиляции. Самая практичная — приточно-вытяжная система.
  5. Кормушки и поилки изготавливаются из нетоксичных материалов (к примеру, из нержавеющей стали или качественного пластика). В качестве поилки может использоваться ведро или смонтированная автоматическая поилка.
  6. Пол рекомендуется глинобитный, керамзитобетонный или цементный. В последнем случае дополнительно делают настил из деревянной доски толщиной в 5 см.
  7. В качестве подстилки можно использовать солому, торф, опилки или торфяно-опилочную смесь.
  8. Необходимо обеспечить 16-часовое освещение.

Холод советские тяжеловозы переносят хорошо. Если не бывает слишком сильных морозов, их можно содержать и в неотапливаемой конюшне. Жара переносится ими гораздо хуже. С перегревом животного борются путём его купания или обливания, ставят отдыхать в затенённые места.

Уход и уборка

Денник, кормушка и поилка чистятся ежедневно. Кроме того, необходимо каждый день чистить шерсть, расчёсывать гриву и хвост животного — в противном случае могут завестись паразиты. Если лошадей содержится несколько, то для каждой должны быть индивидуальные щётка, скребок и расчёска.

: как правильно ухаживать за лошадью Нужно также осматривать копыта, извлекать застрявшие в них камушки и мусор. От мусора следует очищать и ноздри. Понадобится также регулярный осмотр зубов на предмет обнаружения механических повреждений. Плохим признаком является неприятный запах лошадиного дыхания. При его появлении необходимо обратиться к ветеринару.

Помимо всего вышеперечисленного, проводят регулярные ветеринарные осмотры животного, а также делают все необходимые вакцинации. Если тяжеловоз трудится на перевозке грузов, желательно придерживаться постоянного графика его работы и отдыха.

Рацион кормления и вода

Особо высоких требований к составу рациона данная порода не предъявляет. Тем не менее рацион должен быть достаточно сбалансированным.

В примерной суточной норме питания желательно наличие следующих компонентов:

  • концентрированных кормов — до 2 кг;
  • овса — до 6 кг;
  • сена — до 7 кг;
  • сочных кормов — до 2 кг;
  • нарезанной соломы — около 0,5 кг;
  • при необходимости рацион дополняют витаминными и минеральными добавками.

Воду это животное потребляет в больших количествах. Она должна быть чистой. В конюшне предпочтительней установить автопоилку. Лошадь быстро привыкает к постоянному наличию воды и пьет её не впрок, а по мере необходимости. Итак, советские тяжеловозы обладают многими положительными качествами (в том числе и рабочими) и при этом неприхотливы к условиям содержания.

Всё вышеперечисленное до сих пор делает их использование экономически оправданным, хотя далеко не всегда. Тем не менее интерес к породе сохраняется и в настоящее время, тем более что эти лошади (кроме своего прямого назначения) могут использоваться для производства молока или для улучшения других пород.

Источник: https://pets2.me/bok/1912-sovetskie-tyazhelovozy-loshadi-opisanie-uhod-i-kormlenie.html

Рабочие лошадки – Советский и Русский тяжеловозы

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Происхождение Урал
Масть Чаще рыжая и рыже — чалая
Рост в холке от 146 до 150 см
Экстерьер Удлиненный корпус, коротковатые ноги,
Использование В сельскохозяйственных целях, для перевоза тяжелого груза и реже езды верхом

Лошади и сегодня в мире техники являются одними из наиболее необходимых помощников в фермерском хозяйстве. Многие люди знают, как бывает нужно в любое время года перевозить с одного места на другое достаточное количество груза. И при этом не каждый раз есть возможность использовать технику. Советский конь тяжеловоз – наилучший помощник, однако, у него есть отличный собрат – Русский тяжеловоз. В чем особенности этих пород лошадей, узнаем давайте вместе.

Русский тяжеловоз относится к породе тяжелоупряжных лошадей. Чаще всего применяются для перевоза большого груза. И хоть и не является самой крупной лошадью в мире, но обладает достаточной силой и выдержкой.

Отличается замечательной работоспособностью и долголетием, а также довольно высокой плодовитостью.

В отличие от многих лошадей, абсолютно не требовательны к условиям жизни, Русские тяжеловозы отлично подстраиваются под условия русского климата.

Происхождение

Родиной Русского тяжеловозного коня является Урал и работы по выводу породы были довольно непростыми. Во время селекционных работ использовались — Бельгийские тяжеловозы и русские упряжные породы.

Также неоднократно приливались крови Орловских рысаков, Першеронов, Брабансонов и даже Арабских чистокровных скакунов.

Основной целью было вывести скакуна с силой на достаточном уровне, неприхотливого и обладающего резвостью, чтобы он мог свободно шагать и бегать рысью.

Внешний вид

Высота в холке составляет от 146 до 150 см. Корпус лошади весьма удлинен, однако, ноги слегка коротковаты, зато отличаются крепостью. Голова довольно небольших размеров, но широкая, а шея отличается мускулистостью. Окрас шерсти такого скакуна в основном рыжий или рыже — чалый. Иногда, очень редко, встречается вороная и гнедая масть.

Особенности содержания

Русский тяжеловоз абсолютно не прихотлив к условиям содержания. Лошадки легко адаптируются к условиям жизни и к погоде, условиям климата. Зимой они могут проводить днем время в работах на воздухе до самых лютых морозов. Эти скакуны отлично переносят холод, дождь и жару. Однако, в жару рекомендуется давать питомцу больше жидкости.

 «Как выглядит благородный скакун в реальности»

В данном видео можно увидеть Советского тяжеловоза и его манеры.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://kykarek.com/loshadi/porody-i-masti/sovetskij-i-russkij-tyazhelovozy-29505/

Лошади породы советский тяжеловоз

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Такое животное сразу привлекает к себе внимание людей. Тяжеловесная порода сама по себе примечательна, а этот вид ещё и красив. Такая лошадка способна перевозить многотонные грузы. Люди для того их и выводили, чтобы использовать при перевозках. Несмотря на свой могучий вид, силу и выносливость, эта порода очень грациозна.

В советские времена лошадям уделялось большое внимание:

  • их использовали во времена войн;
  • применяли их выносливость в сельском хозяйстве;
  • специально выращивали для скачек и соревнований;
  • выводили новые породы, ставшие известными на весь мир.

Наш отечественный тяжеловоз — это один из видов, выведенных в те времена. Плодовитость животных является одним из полезных качеств. Молодые лошадки быстро растут, набирая вес. Если в полгода жеребёнок весит около 350-370 кг, то взрослый конь по весу превышает его в 2-2.5 раза.

Мясомолочная промышленность с помощью этой породы добилась высоких показателей. Себестоимость готового продукта удалось снизить за счёт дешёвых кормов. Благодаря советскому тяжеловозу улучшились показатели в коневодстве по всей стране. Это было сделано за счёт скрещивания различных пород.

Историческая справка о происхождении вида

Тяжеловозное коневодство возникло в Европе в 18 веке. Постоянные войны требовали перевозки тяжёлых артиллерийских орудий и боеприпасов. Поэтому такая порода оказалась кстати.

Российская империя в таких лошадях нуждалась совсем по другой причине. Стране нужны были выносливые кони, которых можно было бы использовать на многочисленных стройках, вывозе брёвен из леса и прочих тяжёлых работах.

И уже в середине 19 века нижегородские купцы привезли в Россию первую партию брабансонов.

Долгое время брабансоны и суффольки использовались на полях и в лесах страны. Но, несмотря на то что они были потомками боевых рыцарских коней, в наших условиях им приходилось несладко. Природные и климатические условия сильно сказывались на взрослых лошадях и их потомстве.

После революции во времена индустриализации опять остро встал вопрос о тяжеловесных лошадках. На конезаводах Нижегородской области и Мордовии к 30-м годам советскими селекционерами было проведено успешно скрещивание коней брабансонов с нашими кобылицами.

К 48-му году наши конезаводчики подошли уже с отечественными лошадьми, а в 1952 году новая порода была официально утверждена и названа советским тяжеловозом.

Клички лошадей: критерии отбора и список имен

Выведенные доктором сельскохозяйственных наук Дмитрием Андреевичем Кисловским и зоотехником Починковсного конного завода И. А. Анциным животные были неприхотливыми к корму и условиям содержания. Советский тяжеловоз был немного меньше ростом, но зато с более развитыми мышцами и сухим телосложением.

То, чего так не хватало сельскому хозяйству, было воплощено в новом виде.

Основные особенности

Среди всех тяжеловозных лошадок эта не имеет себе равных. Количество и качество даваемых ей молока и мяса также оставляют далеко позади большинство лошадиных видов.

Специалисты распознают способность лошади к работе по её крупу и задним ногам. У этой короткие бёдра с длинным скакательным суставом и обвислый круп. Такие показатели выдают прямого потомка брабансонов. Среди недостатков косолапость, что, кстати, совершенно не влияет на работоспособность.

Основные характеристики, выдающие в животном советского тяжеловоза — крупность породы и большой рост. Говоря о росте надо вспомнить, что предок был повыше. Итак, особенностями вида являются следующие характеристики:

  • во-первых, это рост 167-170 см. У предка рост был на два-три сантиметра больше.
  • Вес достигает тонны. В животном мире мало существ, обладающих такой массой.
  • Голова лошади небольшая для её размеров с широкими ноздрями и обвисшими ушами.
  • Шея может быть средней длины или же короткой. Шея сразу переходит в холку.
  • Спина животного мягкая, что позволяет использовать его для верховой езды с использованием седла.
  • Конская поясница ровная и широкая с раздвоенным крупом способна выдерживать грузы большой тяжести.
  • Правильная форма у ног и копыт. Но большинство всё же косолапит.
  • Гнедая или рыжая масть. Иногда и та и другая бывают с примесью чалой масти.
  • Очень пышная грива и такой же хвост.
  • Добрый характер и в то же время энергичный.
  • Неприхотлива к еде и условиям обитания.

Кони пони — что это за вид лошади и какие они имеют признаки

Советского тяжеловоза порой называют скороспелкой. Молодые жеребята быстро растут и так же быстро набирают вес.

В год такой коник весит полтонны, а в два года — это уже полностью созревшие взрослые особи, которых привлекают к тяжёлым работам.

Плодовитость вида тоже поражает: порой и после двадцати лет жизни кобылы продолжают приносить приплод. Поэтому и удои кумыса, благодаря им очень высоки.

Породы лошадей Тамбовского происхождения

Основными коннозаводческими регионами России были Воронежская, Орловская и Тамбовская губернии.

Но более всех прославилась именно Тамбовщина, так как там было более всего заливных лугов и богатых людей страны. Разведением занимались и дворяне, и купцы. В коневодство вкладывались огромные деньги.

В итоге вложения оправдали себя — Тамбовская губерния прославилась новыми лошадиными породами.

  1. Орловские рысаки были выведены именно здесь. Крупный помещик граф А.Г. Орлов много путешествовал по миру. И так как у него была страсть к лошадкам, то домой он привозил их со всех краёв света, стремясь создать что-то своё. Скрещивание арабских скакунов с датскими кобылами в результате дало орловского рысака, обладающего грацией, высоким ростом и скоростью.
  2. Зная о больших призах на русских скачках, в гости к нам ехало много американских коневодов. Но не только это тянуло к нам американцев — они выводили своего собственного рысака, перенимая зарубежный опыт. К концу 19 века американский рысак стал самым резвым на скачках и вынудил российских коневодов заняться выведением своего. Скрестив своих рысистых кобыл с американскими рысистыми жеребцами, нашими зоотехниками была получена русская рысистая. Сегодня русская рысистая (русский рысак) используется в спорте и характеристики его постоянно совершенствуются селективными методами. Таким образом, Тамбовская область стала родиной второго выведенного вида лошадей.
  3. Основная масса тяжеловозов разводится в местах где они были впервые получены. Благодаря же коневодческим традициям в Тамбовской области, советский тяжеловоз получил прописку и здесь.

Какую породу лошадей считают самой быстрой в мире?

Отсюда можно сделать вывод: если говорить о тамбовских породах, то по праву ими могут быть орловский и русский рысаки, а также советский тяжеловоз.

Современная жизнь советского тяжеловоза

С развалом Союза жить стало хуже не только многим людям, но и животным, которых разводили ради меха, молока или мяса. Конезаводов коснулось лошадиное вымирание.

Какой бы ни была порода, она стала абсолютно не нужной в современном технологическом обществе. Хотя на Западе в этом отношении ничего не поменялось, там советские тяжеловозы ценились всегда.

Спрос есть и сегодня: прогресс вынуждает людей обращаться к экологически чистой продукции и более дешёвому транспорту и рабочей силе.

В последние два-три года ситуация на отечественных коневодческих фермах стала меняться в лучшую сторону. Но до показателей времён СССР ещё далеко.

Из-за того, что поголовье скота сократилось повсеместно, сейчас эти лошади встречаются только в Нижегородской области и в Мордовии. Только в этих местах сохранились чистопородные жеребцы и кобылы.

Другие заводы продают остатки чистопородных животных за бесценок.

Источник: https://pro-selhoz.ru/loshadi/loshadi-porodyi-sovetskiy-tyazhelovoz/

Fermerblog1
Добавить комментарий